Если товар является технически сложным (к примеру, это автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки), то Вы вправе требовать возврата денежных средств в течение 15 дней (отсутствие недостатка в товаре или то, что он образовался по вине Потребителя должен доказать продавец).
Если же недостаток обнаружился после 15-ти дней передачи вам товара, то предъявить указанные требования можно лишь в определенных случаях:
- обнаружении в нём существенных недостатков;
- в случае нарушения продавцом установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если товар технически несложный, то по общему правилу можно предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченных за товар денежных средств в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара (более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи ).
Если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вернуть его можно, только если доказать, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента.
Далее нужно составить претензию и передать её продавцу, но только так, чтобы у вас имелось доказательство передачи вами претензии (а ещё лучше, если будет доказательство того, что что продавец претензию получил)
При отказе продавца на вашу претензию, можно подать иск в суд.
При этом нужно иметь ввиду, что скорее всего понадобится экспертиза товара. Её можно провести либо до суда самим, либо ходатайствовать во время суда.Главное, что нужно знать, к какой компетентной компании обратиться.
Так как по закону бремя доказывания качественности товара лежит на продавце, он скорее всего сам будет ходатайствовать о назначении экспертизы товара и будет её оплачивать, однако во время назначения экспертизы главным остаётся определить, кто её будет проводить и какие вопросы поставить эксперту.
Если экспертиза товара показала, что товар некачественный по вине продавца, то Потребитель выигрывает дело, а если нет, то Потребитель может попросить провести повторную экспертизу, выбрав другую экспертную организацию.
По итогу, проигравшая сторона должна будет возместить другой все понесённые расходы!